Процедура возврата украденных средств с кредитной карты

Опубликовано Просмотров 74

Процедура возврата украденных средств с кредитной карты

Пока есть, что красть, кражи всегда будут. Если на заре распространения кредитных карт ни их владельцы, ни потенциальные воры и подумать не могли, что украсть можно не только сами карты, но и деньги с них. На сегодняшний день существует множество технологий, позволяющих сделать это. К тому же, со временем этих технологий становится все больше, и они все менее заметны. Так, один из самых старых и банальных способов завладеть деньгами с чужой карты является скримминг – процедура, в ходе которой специальное устройство, прикрепляется на банкомат и считывает с магнитных полос все данные, включая ПИН-код. Более современный способ – шимминг, также предусматривает считывающее данные устройство, но крепится оно непосредственно на картридер и имеет очень малую толщину – меньше, чем у волоса. Поэтому заметить это устройство без специального оборудования невозможно. Для справки: «Картридер» — устройство для чтения банковских карт. Какова, же процедура возврата украденных средств с кредитной карты.

Фишинг

Наравне с банкоматами, злоумышленники быстро осваивают и компьютерную среду. Так появился фишинг – дублирование официальных сайтов банков, создание специальных вирусов-шпионов и последующая рассылка их на персональные компьютеры, а так же взлом интернет-магазинов и платежных систем с целью получения данных о клиентах.

sms

Наравне с компьютерным мошенничеством широко используются звонки и отправление sms – как правило, основной тематикой сообщения является уведомление о блокировке кредитки, в связи с чем необходимо сообщить или выслать в ответной sms ПИН-код.

Первые действия после обнаружения кражи средств с кредитной карты

В случае если с кредитной карты были украдены средства, вероятность их возвращения зависит от быстроты и правильности действий владельца. Самое первое, что необходимо сделать, если была украдена кредитная карта (или же если кредитка у владельца при себе, но средства были украдены), позвонить в банк с требованием о блокировки карты. Как только блокировка будет произведена, злоумышленник больше не сможет использовать деньги.

В случае если кредитная карта при вас, но деньги были списаны со счета, сразу после блокировки карты следует отправиться в банк, чтобы написать заявление о несогласии с транзакцией. Помимо этого, следует позаботиться о сборе доказательств того, что средства были списаны вследствие действий самого хозяина кредитки.

В случае если кредитная карта была украдена или потеряна, об этом следует незамедлительно уведомить банк. После поступления заявления поиск злоумышленника становиться обязанностью банка.

Каким образом будет произведена выплата украденных средств?

После того, как в банк поступает заявление о краже средств с самой кредитки, начинается расследование, в ходе которого выясняется, кто является ответственным за пропажу средств. Это может быть или банк-эмитент, которым была выпущена карта, или же банк-эквайер, который обслуживает ту торговую точку (банкомат), в которой произошло незаконное использование карты.

Как могут вернуть деньги

  1. Банк-эквайер признается ответственным в ряде случаев:
  • если в банкомате было установлено считывающее данные устройство,
  • если операция с кредиткой проводилась в интернете,
  • если кредитной картой расплачивались с персоналом (продавцом, официантом), и подпись, поставленная на чеке, отличалась от подписи на карточке.

Если ответственной стороной был признан банк-эквайер, средства будут быстро и без проблем возвращены владельцу карточки.

  1. Банк-эмитент признается ответственным в том случае, если банк-эквайер не был признан ответственным, например, если подпись на чеке была схожа с подписью на карточке. В случае если ответственность за утрату средств с кредитки ложится на банк-эмитент, шансов вернуть деньги намного меньше. Так в договоре о выпуске карты, как правило, указывается, что банк может отказать клиенту в претензиях, предъявленных к любой из операций, произведенных до блокировки карты.

Закон о защите прав потребителей и закон о национальной платежной системе

Однако именно для данной ситуации существуют два закона: закон о защите прав потребителей и закон о национальной платежной системе. В первом оговаривается необходимость возмещения изготовителем вреда, причиненного имуществу потребителя, вследствие необеспечения безопасности товара.

Во втором же законе оговаривается необходимость возмещения банками средств, списанных злоумышленниками до блокировки. Причем вернуть их они должны в течение суток, а уже после выяснять, не является ли сам клиент мошенником. Другое дело, что согласно данному закону и сам клиент должен возместить часть убытка, если точнее – около 10%, но не более 12 900 рублей.

В каких случаях банк может отказать в выплате средств

Несмотря на законы, защищающие права потребителей, в некоторых ситуациях банк имеет право отказать клиенту в выплате средств. Также чрезвычайно распространена ситуация, когда банк соглашается выплатить средства, а на деле затягивает выплату на долгий срок.

Так, банк может затянуть выплату средств или же вовсе отказать в ней, если у него возникнут хоть какие-то сомнения в честности клиента. А сомнения могут возникнуть, если клиент ранее уже обращался с заявлением о краже денег. Не менее подозрительной для банка является и ситуация, когда кража средств с кредитной карты происходит через банкомат в том же городе, где находится клиент. Средства могут быть не выплачены, и если клиент сообщил о незаконной трате средств с его счета через большой промежуток времени после самой траты.

Но если даже банк не желает выплачивать средства, шанс вернуть их все равно есть – для этого необходимо подать иск в суд, собрав для этого максимальное количество доказательств своей непричастности к действиям мошенников. Доказательством может быть засвидетельствованное подтверждение нахождения в отличном от места траты средств месте.

Если Вы оказались в одной из ситуации, перечисленных выше – звоните нам по телефону 8-800-7000-393 или оставляйте вопрос через форму обратной связи «Написать нам» и наши специалисты досконально разберутся в Вашем вопросе и всегда предложат грамотное решение.

 

Директор Агентства предоставления справок

Е.А. Катаев

Комментарии Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>