Как узнать задолженность по кредиту.

Опубликовано Просмотров 709

Как узнать задолженность по кредиту.

 

Получая кредит в финансовом учреждении, заемщик обязуется своевременно и в полном объеме возвратить денежные средства. Банки, микрофинансовые организации, ломбарды и прочие кредиторы заинтересованы в информировании клиентов о рекомендованной дате возвращения денежных средств. Чтобы не попасть в список должников, достаточно своевременно получить информацию о возникновении задолженности. Это позволит заемщику снизить затраты, избавившись от риска возникновения штрафных санкций.

Причины возникновения задолженности.

Добросовестные клиенты стараются тщательно выполнять условия сделки, проверяя действующие платежи. Всеми силами избегая просрочек, заемщик сохраняет свой кредитный рейтинг на высоком уровне. Получение достоверной информации о предстоящем платеже позволяет значительно снизить риск возникновения задолженности. Дополнительно рекомендуется тщательно разработать график платежей, учитывая индивидуальные потребности заемщика.

Причины появления задолженности по кредиту:

 

  1. Просрочка — осуществление регулярного платежа позже согласованного в договоре срока.
  2. Выбор клиентом неподходящего способа для внесения денежных средств.
  3. Сбой в системе обработки платежей и учета выполненных транзакций.
  4. Ошибки, допущенные заемщиком или сотрудником банка по невнимательности.
  5. Мошеннические действия.

Если заемщик не в состоянии заблаговременно внести регулярный платеж, следует обратиться в финансовое учреждение. Обычно кредитор игнорирует факт возникновения просрочки вплоть до ее повторения. Клиент, который в течение длительного срока не вносит ежемесячные платежи, рискует потерять залог. В случае с необеспеченным договором кредитования финансовое учреждение получает право передать материалы дела в суд.

 

Технические просрочки.

Задолженность иногда появляется по независящей от заемщика причине. Даже самый педантичный плательщик не застрахован от технической просрочки, которая возникает в результате сбоя системы обработки данных о выполненных транзакциях. По техническим причинам кредиторы обрабатывают платеж на протяжении трех дней. Если заемщик вносит средства в последний момент, повышается риск появления незначительной просрочки, поскольку заявка на перевод средств будет обработана только через три банковских дня.
Осуществление ежемесячных взносов через терминалы самообслуживания, кассы, банкомат или системы интернет-банкинга предполагает выплату заемщиком крупных комиссионных платежей. Финансовое учреждение имеет право установить комиссию за переводы, которые осуществляются через банки и электронные системы платежей. При этом заемщики часто ошибаются с конечной суммой выплаты, поскольку не учитывают дополнительные платежи.
Невнимательность плательщика к деталям сделки может привести к штрафным санкциям, избежать которых заемщику поможет тщательное изучение рекомендации финансового учреждения касательно осуществления платежей. Если заемщик ошибся с суммой регулярной выплаты или указал неправильное назначение средств, необходимо срочно обратиться в службу технической поддержки или ближайшее отделение банка.

Способы получения достоверной информации о задолженности.

Заемщик имеет доступ к нескольким способам проверки текущего уровня задолженности. В идеале мониторинг состояния кредитного лимита следует производить ежемесячно сразу же после внесения очередного регулярного платежа. Проверка наличия задолженности по действующим обязательствам поможет избежать начисления пени или штрафов.

Методы получения информации об уровне задолженности:

 

  1. Посещение ближайшего отделения банка.
  2. Осуществление запроса в БКИ. Один раз в течение года заемщик имеет право бесплатно получить выписку из кредитной истории. Все запросы на протяжении последующих 12 месяцев будут оплачиваться.
  3. Использование интернет-банкинга и официальных мобильных приложений финансового учреждения.
  4. Получение необходимых данных от сотрудников службы судебных приставов, если вопрос выплаты задолженности по действующему кредиту решается на уровне судебных инстанций.
  5. Подключение уведомлений, которые приходят на телефон и электронную почту.
  6. Использование специализированных функций платежного терминала или ближайшего банкомата.
  7. Осуществление звонка на горячую линию или общение с консультантом через чат на сайте банка.

Финансовые учреждения настоятельно рекомендуют клиенту оформить автоматическую рассылку уведомлений на активно использующуюся электронную почту и получать полезные сообщения по СМС. Обычно подобная услуга предоставляется бесплатно или за символическую сумму, которая заранее включена кредитором в размер регулярных выплат.
Использовать различные источники получения информации придется с целью сбора данных о точных суммах платежей, а также для подтверждения факта обработки транзакции. Раз в год заемщику можно осуществить бесплатный запрос в БКИ для получения полезной информации касательно состояния кредитной истории.
Проверить состояние платежей рекомендуется после внесения денежных средств. Обычно на обработку транзакции уходит от пары минут до нескольких дней. Дополнительно заемщику придется собрать квитанции и чеки, подтверждающие факт внесения денежных средств на расчетный счет кредитора. Подобные документы следует хранить три года, то есть в течение срока исковой давности, на протяжении которого финансовое учреждение имеет право через суд потребовать у клиента погашение задолженности.

Условия получения информации о действующей кредитной задолженности.

Каждый заемщик может немедленно получить информацию о выполненных регулярных платежах. Клиент финансового учреждения получает право заказать детализированный отчет о погашение текущей задолженности в течении выбранного периода. Банки и кредитные союзы формируют подобные выписки на собственных сайтах, организуя их рассылку после поступления заявки от клиента. Получить отчет можно на электронную почту. Если подобный документ необходимо использовать в процессе судебного разбирательства, выписку придется распечатать в офисе финансового учреждения.

Условия получения информации о задолженности:

 

  1. Должники получают бесплатные уведомления от финансовых учреждения, в которых указывается размер долга и перечислены рекомендации для его безотлагательного погашения.
  2. Владельцы кредиток и дебетовых карт с подключенной опцией овердрафта могут воспользоваться ближайшим банкоматом или терминалом самообслуживания.
  3. По бесплатной горячей линии сотрудник колл-центра проинформирует заемщиком о текущей задолженности только после предоставления последним достоверных данных, включая реквизиты договора или карты.
  4. Анонимно информацию о долговых обязательствах можно получить через официальный сайт ФССП, но здесь размещаются данные исключительно о просроченных сделках, возмещение убытков по которых производится через суд.
  5. Для получения данных из БКИ придется использовать финансовый номер телефона и паспортные данные.
  6. Запрос о действующих обязанностях умершего клиента имеют право подать законные наследники. На рассмотрение сотрудникам финансового учреждения придется предоставить свидетельство о смерти и завещание заемщика.

Посторонние лица не имеют права на получение данных о долговых обязательствах другого человека. Финансовые учреждения в рамках борьбы с мошенничеством стараются хранить конфиденциальную информацию в строжайшей тайне. При этом заемщик может добровольно передать доверенному лицу карту и ПИН-код или логин и пароль от аккаунта в системе интернет-банкинга.
Способ получения полезной информации о задолженности никак не влияет на процесс погашения кредита. Заемщик волен выбрать максимально эффективный и безопасный способ информирования, отталкиваясь от личных предпочтений и пожеланий. Использовать разрешается несколько методов сбора данных о состоянии кредитного счета, но каждый их них обязан обеспечить своевременное погашение долгов.

Комментарии Всего 0 комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>